RN442

1/48 RODEN 442 - Самолет Бичкрафт UC-43 Стайгервинд

Под заказ

703 ₴

Минимальный заказ для товара 1


В 1932 году Уолтер Бич вместе со своей женой Олив создали компанию "BeechAircraftCorporation". В конце 1950 года, когда Бич умер, главой стала Олив Бич. сохранив этот пост до начала 1990-х. Причем в 1980 году компания была поглощена компанией "Raytheon".

Ключом к быстрому успеху компании стало создание самолета BeechModel 17. Хотя его ранняя модификация Model 17R. построенная всего в двух экземплярах, обладая превосходными летными характеристиками, более подходила для опытных пилотов, нежели для широкой продажи, на которую рассчитывали. Самолет Model 17R, поднявшийся в воздух в ноябре 1932 года, продемонстрировал отличный диапазон скоростей от 97 до 322 км/ч. Самой примечательной деталью его конструкции был вынос назад бипланной коробки и расположение крыльев со смещением. Такая компоновка была выбрана с целью обеспечения пилоту лучшего обзора и для целостности конструкции, а кроме того, как показали испытания в аэродинамической трубе, обеспечило лучшее сочетание скорости и устойчивости. Каркас фюзеляжа в основном был сварен из стальных труб и нес полотняную обшивку. Узкоколейное заднее шасси было необычно - основные стойки были закрыты большими обтекателями, а колеса могли убираться в полете, полностью уходя под обтекатели. Закрытая кабина вмещала одного пилота и 3-4 пассажира, капот туннельного типа укрывал звездообразный двигатель WrightR-975-E2 Whirlwind мощностью 420 л.с.

Превосходные летные характеристики самолета Staggerwing, ставшие причиной роста его популярности, обусловили заинтересованность компании в улучшении управляемости машины, особенно на земле, что привело к ряду усовершенствований, включая установку основных стоек шасси с более широкой колеей. Но решающим шагом в расширении рынка сбыта самолета стало появление модификации ModelB 17L, поднявшейся в воздух в конце февраля 1934 года. Этот самолет имел новое, еще ниже расположенное, крыло с увеличенной кривизной профиля и с большим внутренним пространством для размещения убранного шасси. В сочетании с менее мощным звездообразным двигателем Jacobs 1-4 (225 л. с.) это дало лучшую управляемость при сохранении диапазона скоростей от 72 до 282 км/ч.

А оснастив Model 17 более мощным JacobsL-5 (285 л.с), "Beech" стала одной из крупных самолетостроительных компаний.

С тех пор построено множество самолетов Staggerwing для гражданских и военных целей, с постоянно растущим числом модификаций с различными двигателями. Гражданские модификации: Model В17, ModelC17, ModelD17, ModelE17 и ModelF17, появившиеся перед Второй мировой войной, а также улучшенный ModelG17S, построенный в 20 экземплярах в первые послевоенные годы.

Когда в 1939 году Авиационному корпусу Армии США потребовался небольшой самолет связи, он приобрел три самолета ModelD17 для оценочных испытаний (под обозначением YC-43), но заказ на 27 самолетов был размещен только в 1941 -1942 финансовом году. Всего было заказано 207 самолетов Beech 17 под обозначением UC-43 с силовой установкой из одного двигателя Pratt & WhitneyR-985-AN-1 мощностью 450 л.с. После вступления США во Вторую мировую были затребованы для военной службы 118 гражданских самолетов Model 17, включая ModelD17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и D17W под обозначениями UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43H, UC-43J и UC-43K соответственно.

ВМС США затребовали один Staggerwing в начале 1939 года - это была гражданская модификация ModelC17R, обозначенная JB-1. Обозначение GB-1 было дано еще 10 самолетам, аналогам гражданского ModelD17, заказанным в 1939 году, и позже - еще восьми "мобилизованным" ModelD17. В целом военные закупки составили 342 самолета GB-2, 105 из них переданы по ленд-лизу Великобритании, где все самолеты использовались преимущественно ВМС под обозначением Traveller (это обзначение приняли и в ВМС США).

Масштаб 1/48