До выхода спецификации Министерства авиации 12/41 стандартной практикой британских ВВС было использование в качестве буксировщиков мишеней устаревших самолетов. Накануне начала войны недостатки такого подхода стали особенно очевидными, что и привело к формированию технического задания на специализированный буксировщик.
Прототип M.25 выполнил первый полет 24 апреля 1942 года, его спроектировали на основе Master Mk II, от которого M.25 отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа для компенсации массы буксировочного оборудования. В доработанной кабине установили лебедку с приводом от электромотора или ветряка, оборудовали комфортное место для оператора и отсек для мишеней. В один полет он мог брать до шести мишеней в виде флагов или рукавов. На вооружение буксировщик приняли под обозначением Martinet TT.Mk I, в 1942-1945 годах построено 1724 самолета.
В 1946 году появился M.50 Queen Martinet, разработанный согласно спецификации Q.10/43. Буксировщик M.50 представлял собой беспилотный, управляемый по радио, вариант Martinet. 11 самолетов Queen Martinet построено заново, еще 54 переделано из Martinet. M.50 стал первым спроектированным в Великобритании специализированным буксировщиком мишеней. Эти самолеты использовались в ВВС и авиации ВМС Великобритании.
Проектировалось еще несколько модификаций базовой модели, включая буксировщик планеров, близкий по конструкции к Master GT.Mk II, и двухместный учебный самолет M.37 (построено два прототипа).
Шесть Martinet после войны получили гражданскую регистрацию, четыре из них продали в Швецию, где их использовала гражданская компания "Svensk Flygjarst", специализировавшаяся на буксировке мишеней.
ЛТХ:
Модификация M.25
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 9.42
Высота, м 3.53
Площадь крыла, м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 2105
максимальная взлетная 3060
Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury XX(XXX)
Мощность, л.с. 1 х 870
Максимальная скорость , км/ч 386
Крейсерская скорость , км/ч 347
Практическая дальность, км 1120
Практический потолок, м 7700
Экипаж, чел 2
Это одна из последних моделей Павлы, и к сожалению ей видимо надоело фотравление. По крайней мере в комплекте ее нет, но увеличилось количество смолы. Коробка как обычно никакая, ничего не защищает.
Пластик имеет все недостатки, особенно толстенные задние кромки и легкий облой. К чести производителя толщина и глубина расшивки всетаки увеличилась. Как обычно подробная инструкция и прекрасная декаль на три варианта окраски.
Фонари и фара вакуумные.
Вообще мне кажется, что с использованием некоторых деталей данной модели, Martinet проще сделать из Нововского Мастера.
Фото готовой модели:
Автор mjusolov