В 1940 году, когда в Европе уже шла война, Командование авиакорпуса Армии США, понимая неизбежность вступления Америки в войну, приступило к оценке самолета Cessna T-50 в качестве потенциального двухмоторного учебно-тренировочного самолета, который должен был использоваться для переподготовки летчиков, имевших навыки пилотирования одномоторных самолетов. T-50 строился в больших количествах под обозначением AT-8, однако считалось, что для более специфической переподготовки на более совершенные двухмоторные бомбардировщики необходим менее устойчивый самолет, чем T-50. Компания "Curtiss-Wright", предполагая такой поворот событий, спроектировала самолет, получивший обозначение CW-25 и представлявший собой двухмоторный учебно-тренировочный самолет с взлетно-посадочными характеристиками легкого бомбардировщика.
Созданный на базе крыла большого размаха CW-19, самолет CW-25 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Lycoming R-680-9. Единственный прототип, приобретенный ВВС Армии США для оценки, имел силовую конструкцию фюзеляжа из сварных стальных труб, а его крыло, фюзеляж и хвостовое оперение получили полотняную обшивку. Оценка была удовлетворительной, и самолет заказали для серийного производства под обозначением AT-9 Jeep (причем серийные самолеты в отличие от прототипа были цельнометаллическими - использовались алюминиевые сплавы). Всего был построен 491 самолет AT-9, после чего были выпущены еще 300 практически идентичных самолетов AT-9A, оснащенных двигателями R-980-13 и модифицированной гидравлической системой уборки/выпуска шасси.
Самолеты находились в эксплуатации довольно недолго, поскольку после вступления США в войну были быстро разработаны более совершенные учебно-тренировочные самолеты, а также была переоборудована в учебные часть бомбардировщиков B-25 Mitchell и B-26 Marauder.
ЛТХ:
Модификация AT-9
Размах крыла, м 12.29
Длина, м 9.65
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 21.65
Масса, кг
пустого самолета 2087
максимальная взлетная 2722
Тип двигателя 2 ПД Lycoming R-680-9
Мощность, л.с. 2 х 295
Максимальная скорость , км/ч 317
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 5790
Экипаж 2
Модель была выпущена в 1999 году во время относительно краткой вспышки интереса к моделизму, когда в Чехии появилась куча модельных фирм в бешенном темпе лепящих модели совершенно разных (и зачастую малоинтересных прототипов). Фирма Павла ничем в этом от других не отличалась и выбор прототипов не очень понятен. Данная модель- типичный образчик данного подхода.
Модель упакована в плоскую картонную коробку , никак не защищающую содержимое от повреждений, что при вакуумных фонарях непониятно. На лицевой стороне - цветной боковик одного из вариантов окраски.
В коробке находится запаянный пакет с деталями.
В комплект модели входят:
- литник из серого твердого пластика, расшивка внутренняя, очень тонкая и мелкая, местами пропадаящая, облой, толстые задние кромки;
- два мотора и четыре лопасти винтов из смолы желтого цвета, как всегда ничего особого;
- вакуумный фонарь;
- плата фоторавления приличных размеров и качества, очень нужнная для оживления этой пустоватой модели;
- очень подробная и красивая инструкция (характерно для этого производителя);
- декаль на два варианта окраски, как всегда отличного качества.
Фото готовой модели:
Автор mjusolov