Поздней осенью 1940 г. головные истребители серии FW 190А-0 начали выходить из ворот сборочного цеха завода в Бремене. Первые семь машин имели "короткое" крыло и оперение по типу VI, а остальные 33 получили увеличенные плоскости, опробованные на V5k. Самолет FW 190A-0/U1 (он же V6) стал первым истребителем с пулеметами MG 17, установленными над мотором. Еще два таких же пулемета он нес в корневой части крыла. Этот же самолет был впервые оборудован тремя многозамковыми держателями с возможностью подвески до восьми 50-кг бомб SC 50. Четыре машины серии А-0 получили крупнокалиберные пулеметы "Рейнметалл Борзиг" MG 131 в крыле вместо MG 17; эти истребители обозначались FW 190A-0/U2. Единственный FW 190A-0/U3 использовался для отработки нового радиооборудования, а на двух FW 190A-0/U4 опробовали так называемое "мокрое" крыло с трубопроводами к подкрыльевым подвесным бакам емкостью по 300 л. В случае нужды на подкрыльевые держатели можно было подвесить 250-кг бомбы SC 250. На некоторых машинах серии А-0 опробовались установка пушек "Маузер" MG 151 и "Эрликон" MG/FF, катапультируемое кресло, двигатели BMW 801 серийных модификаций С-1 и С-2. Почти вся партия (за исключением шести самолетов, на которых проводились войсковые испытания) была использована для различного рода экспериментов и отработок; ни одна из этих машин не применялась в боевых условиях, зато многие из них впоследствии серьезно переделывались и становились прототипами для более поздних серий "сто девяностого".
Весной 1941 г. Люфтваффе выдало заказ на постройку первой сотни серийных истребителей FW 190А-1. Изготовление самолетов первоначально организовали только на заводе фирмы "Фокке-Вульф" в Мариен-бурге. Реально в период с июня по октябрь 1941 г. было выпущено 102 самолета - заводские номера с 11ОООl по 110102 (все данные о серийной постройке FW 190 для настоящей книги любезно предоставил немецкий историк П. Родайке).
В июне 1941 г. из сборочного цеха фирмы "Фокке-Вульф" выкатили первые четыре серийных FW 190А-1 (Люфтваффе в этом месяце приняли только один истребитель), а в августе производство вышло на уровень 32 машин в месяц. Истребители этой модификации вооружались четырьмя синхронными пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм - по два в крыле и отсеке фюзеляжа перед кабиной. Такая установка породила новые трудности - стали перегреваться ящики с боезапасом, иногда это приводило даже к взрыву патронов. Пришлось менять систему обогрева патронных ящиков и улучшать герметизацию отсека. Часть машин, построенных в конце серии, оснащалась пушками MG/FF во внешней части крыла (с боекомплектом по 55 снарядов на ствол). Система аварийного сброса фонаря была переделана, поскольку в ходе испытаний FW 190А-0 выяснилось, что при скорости более 400 км/ч пилот не в силах преодолеть давление воздуха. Начиная с серии А-1 истребитель стали оснащать пиротехническим устройством, сбрасывающим фонарь после нажатия на соответствующую кнопку. Для облегчения обслуживания на капотах мотоустановки применили новые быстродействующие, но весьма надежные замки.
ЛТХ:
Модификация Fw.190a-1
Размах крыла, м 10.38
Длина, м 8.80
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 18.30
Масса, кг
пустого самолета 2474
нормальная взлетная 3450
Топливо, л 525
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801C
Мощность, л.с. 1 х 1560
Максимальная скорость , км/ч 624
Крейсерская скорость , км/ч 565
Максимальная скороподъемность, м/мин 890
Практический потолок, м 7400
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 7.9мм пулемета MG-17 с 1000 патронами на ствол в носовой части фюзеляжа
легкие бомбы до 500 кг
Модель выпущена в 2009 году. Разрабатывалась на основе модели SWORD 2001 года. По крайней мере смоляные детали в комплекте точно Свордовские.
Коробка Sword:
Пластик полностью переработан, по крайней мере добавлены отрезные элероны и посадочные щитки. Упаковывается в несколько коробок, содержимое которых, кроме декалей одинаковы.
Фото дополнительных коробок:
Обозреваемая модель упакована в картонную коробку с боковой загрузкой. На тыльной стороне приведены три варианта окраски. Рекомендованные цвета не прикреплены к палитре какого-либо производителя.
В коробке находится пакет с клеевой горловиной, в который упаковано:
Один литник из пластика серого цвета, расшивка тонкая внутренняя, отрезные элероны и посадочные щитки, рельеф внутренних поверхностей щитков ниш шасси, колес и т.д. хорошо проработан. Задние кромки тонкие. К недостаткам можно отнести тонкий облой практически на всех деталях.
Литник из прозрачного пластика. Детали тонкие и прозрачные.
Две детали из смолы хорошего качества.
Декаль качественная, тонкая, на три варианта.
Инструкция на одном листе, подробная и понятная.
Фото готовой модели:
Автор mjusolov