Вначале 30-х годов американская фирма Grumman была бесспорным лидером в производстве истребителей-бипланов для палубной авиации. Причиной тому стало стремление конструкторов этой компании применять на своих самолетах новейшие технические достижения. В активе фирмы - разработка оригинальной схемы уборки шасси, закрытая кабина пилота и цельнометаллический фюзеляж-монокок с гладкой обшивкой.
В октябре 1934 года фирма Grumman приступила к проектированию летательного аппарата, в котором органично сконцентрировались все эти конструкторские новации. Такой машиной стал последний в семействе палубных истребителей-бипланов самолет F3F.
Зимой 1938 года в строй вошел авианосец "Уосп", и истребительная авиация опять столкнулась с нехваткой истребителей. Фирма Grumman предвидела такую ситуацию и предложила немедленно поставить флоту усовершенствованный истребитель F3F-3, имевший более чистые аэродинамические формы и, соответственно, большую на 13 км/ч скорость, чем F3F-2. Различия с предыдущей моделью были настолько малы, что даже фирменное обозначение у обеих машин совпадало - G-19. Всего построили 27 таких самолетов. Большая их часть попала в эскадрилью VF-5 авианосца "Йорктаун".
После снятия с вооружения машины попали в летные школы.
F3F-3
серийный самолет F3F-2 был преобразован в стандарт варианта XF3F-3 с небольшими изменениями планера для уменьшения лобового сопротивления, переделанными обтекателем двигателя и передней частью фюзеляжа. Было построено 27 самолетов.
ЛТХ:
Модификация F3F-3
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 7.06
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 1490
нормальная взлетная 2175
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-22 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 425
Крейсерская скорость , км/ч 241
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 10120
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7,62- мм пулемет M1919 (500 патронов)
один 12.7-мм пулемет M2 Browning (200 патронов)
две 52.6-кг бомбы Mk IV
Это сранительно старая модельь Чешского производителя, выпущенная в 2008 году. Упакована в традиционную коробку с боковой загрузкой. На верхней и нижней стороне присутствует приличная картинка.
Одновременно были выпущены на основе этого-же пластика модели F3F-1 и F3F-2:
Модель мультимедийная и состоит из одного линтника из серого пластика, одного прозрачного литника, нескольких смоляных деталей и платы фототравления.
Качество изготовления деталей очень приличное. К сожалению модель изобилует мелкими и крупными ошибками, в том числе неадекватное шасси, неправильная форма сопряжения гаргрота и фюзеляжа, неправильная форма фонаря и винта, далее по мелочам.
Декаль хорошего качества, тонкая и плотная. Смещений цветов не заметил.
Остальное на фото:
Фото готовой модели:
Автор mjusolov