В июне 1940 г. с конвейеров начала сходить новая модификация, "Спитфайр" II. Основным отличием от "единичек" последних серий являлся двигатель "Мерлин" XII мощностью 1175 л.с. Он работал не на 87 -октановом бензине, а 100-октановом. В результате, на высотах до 5000 м машина получила солидную прибавку в скорости - до 40-55 км/ч. Внешне "Спитфайр" II отличался от своего предшественника только небольшим каплевидным выступом на правой стороне капота. Под ним был упрятан пиростартер "Коффман", обеспечивавший быстрый и надежный запуск двигателя. С самого начала на этой модификации предусмотрели протекти-рование бензобаков и почти все серии имели бронестекло в козырьке кабины.
"Двойки" строил завод "Кэсгл Бромвич эйркрафт фэктори" (CBAF) в окрестностях Бирмингема. Это было государственное предприятие, достроенное уже в ходе войны и переданное под управление концерна "Виккерс-Армстронг". Все остальные заводы продолжали выпускать "Спитфайр" I. Первые самолеты модификации II начала получать в августе 1940 г. 611-я эскадрилья в Дигби. К сентябрю они поступили еще в две эскадрильи.
Всего с конвейера сошла 921 "двойка". Из них 170 машин выпустили в варианте IIB с вооружением из двух пушек и четырех пулеметов. Надежность пушечных установок существенно повысили введением новой системы подачи ленты и усовершенствованием гильзоотводов.
"Двойка" представляла собой сравнительно небольшой шаг вперед по сравнению с "единицей". Гораздо дальше конструкторы "Супермарин" ушли на следующей модификации, "Спитфайр" V.
Вскоре после завершения перевооружения дивизионов FC RAF самолетами Спитфайр II началось их перевооружение Mk.V. После удаления из эскадрилий "двойки" продолжили службу в различных тыловых частях и,в первую очередь, в учебно-боевых. Во время войны Спитфайр II могли остаться в таких частях, как Центральная школа бортовых стрелков и звеньях связи технического учебного командования. Другие использовались в подразделениях испытаний боевых самолетов для "гладиаторов" (т.е. инструкторских команд по технике воздушного боя),находившихся в различных группах Бомбардировочного командования и Командования береговой обороны, а также во 2-й тактической воздушной армии.
ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.II
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.12
Высота, м 2.69 (3.02)
Площадь крыла, м2 22.50
Масса, кг
пустого самолета 2261
нормальная взлетная 2846
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin XII
Мощность, л.с. 1 х 1175
Максимальная скорость , км/ч 595
Боевая дальность, км 683
Максимальная скороподъемность, м/мин 793
Практический потолок, м 9997
Экипаж, чел 1
Вооружение: восемь 7,69-мм пулеметов Browning с боекомплектом по 350 патронов на ствол.
Это вторая модель Revell этой модификации Spitfire. Первая была выпущена в 1963 году и производилась практически без перерыва до выпуска в девяностых "Пятерки".
Паковалась эта модель в следующие коробки:
В данном случае, это совсем новая модель. К счастью, несмотря на опасения коллег, она разработана специально, а не модернизирована из пятерки. То есть крыло в задней части имеет правильную чайку.
Упаковано все в плоскую картонную коробку из непрочного картона с боковой загрузкой. Размеры 21х15х3 см. Дизайн полностью сменен, теперь он в томно-серых тонах. Полиграфия, как обычно, качественная.
Модель упакована в пластиковый пакет и состоит из трех серых литников и одного прозрачного. Качество изготовления и проработки достаточно высокое. Расшивка внутренняя, очень тонкая, но мелковатая. Кокпит проработан очень качественно, но видно при закрытом фонаре ничего не будет, так как остекление - дерьмовое, безобразно толстое и кривое.
Комплект элементов крыла позволяет быть уверенным, что появяться и другие варианты Спита на базе этого пластика или фирма решила помочь моделистам и проспонсировать производителей афтермаркета. В этом году ни одной новой модели в 72-м о 2-й мировой войне выпущено не будет. Облом....
Декаль качественная, Итальянская, на один вариант окраски.
Инструкция тоже в новом стандарте, полноцветная, на мелованной бумаге, очень подробная и понятная.
Автор mjusolov