Збірна модель британського бронеавтомобіля PATTERN 1920 MK. I. 1/72 RODEN 731
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Бесплатная доставка для заказов от 3000 гривен
(Бесплатная доставка не распространяется на товары со скидками)
Длина модели: 68 мм
В комплект набора входит:
4 рамки с деталями
декаль (наклейка)
схема для окрашивания модели
подробная инструкция на русском и английском языках
История этого броневика потребовала бы множества страниц, посвященных его длительной и разнообразной службе в британских вооруженных силах; И это связано, как ни странно, с авиацией. В начале Первой мировой войны британские военные обратили внимание на необходимость защиты вновь построенных аэродромов от их внезапного захвата вражескими войсками. Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) предложила Адмиралтейству разработать специальный броневик, который мог бы не только выполнять оборонительные функции, но и по мере необходимости поддерживать армейские подразделения в бою, а также выполнять обязанности по связи и транспорту. Вскоре Управление авиации Адмиралтейства предложило автомобильную фирму Rolls-Royce, которая выпускала автомобили около десяти лет.
В 1906 году эта фирма представила очень успешный Silver Ghost, который продолжал выпускать фабрика, пока шла война. Инженеры Адмиралтейства разработали оригинальную простую бронированную надстройку для шасси Silver Ghost, которая оказалась удачной во всех отношениях. В декабре 1914 года первые три машины поступили в армию. Поверх бронированного корпуса устанавливалась вращающаяся башня с пулеметом Vickers. В целом дизайн оказался именно таким, какой хотели, и вскоре автокомпания получила новый заказ на дополнительные машины.
С началом боев на Западном фронте броневиком заинтересовались солдаты. Однако идея отправить машину в район боевых действий, километр за километром по непроходимой грязи, с самого начала пугала. Хрупкая подвеска этой легковой машины с бронированным корпусом никогда не смогла бы выжить в таких условиях. Активная военная служба этой машины в позиционной войне закончилась еще до ее начала. Однако война быстро распространилась из Европы в другие регионы мира. Ближний Восток и Африка, где также началась война за владение немецкими колониями, были наиболее перспективными для применения быстрого и достаточно хорошо защищенного броневика.
Вместо охраны аэродромов на территории Туманного Альбиона шесть вновь сформированных эскадрилий Королевской военно-морской авиации были отправлены в жаркие и пыльные пустыни Северной Африки и в турецкую провинцию Галлиполи, где уже велись боевые действия. время. Эти машины оказались очень полезным оружием, и даже конец Великой войны не остановил их карьеру. В 1920 году они прошли первую модернизацию. А четыре года спустя - еще один. Элегантные для легкового автомобиля, но хуже, чем бесполезные для военного броневика, колеса со спицами были заменены на колеса с цельнометаллическими дисками. Форма башни была изменена на башню с открытым верхом, а вместо пушки Vickers установили противотанковое ружье Boys и ручной пулемет Bren. Он также был оснащен дымовым гранатомётом.
В 20-е годы эти машины продолжали нести вооруженную службу: в колониях Великобритании они сотрудничали с авиацией, подавляя местные восстания безоружных колониальных племен; и даже в Европе они нашли себе работу в период гражданской войны в Ирландии, когда британское правительство поставило несколько броневиков правительству Ирландии для отражения атак Ирландской республиканской армии. Эти машины находились на вооружении до 1944 года и были сняты с вооружения только в связи с полным износом их рабочих частей.
Одна из машин перешла в руки одного из самых известных эксцентричных исторических деятелей ХХ века, Лоуренса Аравийского: его бронемашина использовалась им во время партизанских действий и других приключений на Ближнем Востоке. Со временем 30-е годы подошли к концу, и в воздухе снова витал запах войны. В Европе произошла обширная модернизация, а также в бронетехнике британской армии. В то время на вооружении колоний оставалось около сотни броневиков. Большинство (около 70) из них находились в Северной Африке, где вскоре столкнулись с итальянскими войсками. Еще несколько человек находились в Индии, совершая набеги на территорию соседней Бирмы.
На сегодняшний день некоторые оригинальные броневики этого типа сохранились в разных странах мира. Они уже давно являются довольно ценной частной собственностью и напоминают нам о тех далеких временах, когда первые грубые моторизованные конструкции, слабо защищенные от огнестрельного оружия противника, позволили быстро развить военно-техническую идею и привели к появлению еще большего современное мобильное оружие будущего.
Все товары со статусом "В наличии" находятся на складе нашего магазина в г. Запорожье и могут быть отправлены "день в день"
☎ 067-861-89-13
☎ 099-774-21-99